Цикл «Дни барокко в „Сириусе“» продолжит идею проекта прошлого года — знакомство слушателей с шедеврами барочной музыки, охватывающей период 1600—1750 гг. Проект традиционно приурочен к Международному дню музыки, который отмечается во всем мире 1 октября.
В этом году с музыкальными шедеврами прошлого слушателей познакомит один из ведущих коллективов старинного исполнительства — ансамбль Questa Musica под управлением
Филиппа Чижевского
. В рамках трех концертов коллектив представит широкий панорамный взгляд на старинную музыку, затрагивая эпоху Возрождения, французское барокко, главные музыкальные жанры эпохи.
В программе концерта
1 октября соединились изощренная вокальная полифония раннего Ренессанса и звуковая роскошь французского барокко. Будут исполнены две мессы, отражающие красоту двух эпох — L’Homme armé («Вооруженный человек») для хора a cappella Гийома Дюфаи и Messe de minuit pour Noël («Месса в канун Рождества») для хора, солистов и оркестра Марка-Антуана Шарпантье.
3 октября прозвучит одно из наиболее известных музыкальных произведений Антонио Вивальди и эпохи Барокко в целом — «Времена года» в уникальной интерпретации Филиппа Чижевского. Солистом выступит обладатель спецприза XVI международного конкурса имени П. И. Чайковского скрипач Леонид Железный.
5 октября в завершение проекта «Музыкальные шедевры. Дни барокко в „Сириусе“» будет представлен жанр инструментального концерта Concerto grosso («большой концерт), типичным признаком которого стало солирование не одного инструмента, а группы однородных инструментов или нескольких солистов. В программе вечера — два Кончерто Гроссо Георга Фридриха Генделя, Первый концерт Иоганна Себастьяна Баха для клавесина с оркестром, солистка — Александра Коренева (клавесин), музыка к драме «Абделазар» Генри Перселла.
Как из наследия барокко берет свое начало жанр оперы, так логическим продолжением «Дней барокко в „Сириусе“» станет проект «Дни оперы в „Сириусе“». Трехдневный музыкальный марафон, призванный создать масштабное представление о жанре, впервые пройдет на федеральной территории. Артисты Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова познакомят с произведениями композиторов разных стран и эпох и выступят под управлением трех дирижеров.
23 октября в исполнении солистов и симфонического оркестра театра Новая Опера прозвучит последняя опера Петра Чайковского — «Иоланта». Дирижер — Андрей Лебедев.
25 октября под управлением дирижера Клемана Носьё будет исполнена опера Адольфа Адана «Почтальон из Лонжюмо» — музыкальный раритет, который по форме (чередование музыки с разговорными диалогами) наследует традиции классической опера-комик. Разговорные диалоги заменили стихи на русском языке, написанные драматургом Сергеем Плотовым специально для Новой Оперы.
В завершение проекта состоится хоровой концерт. Под управлением главного хормейстера театра Юлии Сенюковой. В программе — Концерт для хора Альфреда Шнитке на стихи средневекового поэта-монаха Григора Нарекаци и «Покаянный канон» Арво Пярта
— одного из самых значимых композиторов современности.
Концертную программу дополнит просветительское направление. Запланирована творческая встреча с Филиппом Чижевским, образовательные лекции, в том числе с кандидатом искусствоведения Романом Насоновым, а также дирижером и скрипачом Ильей Гайсиным.
Концерты состоятся в зале «Атом» и Большом зале Университета «Сириус».
Проект «Музыкальные шедевры» пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.