— Юлия, часто роль хора в оперных постановках кажется зрителям второстепенной. Как Вы определяете задачу коллектива – он должен стать опорой солистам или выступать как самостоятельная единица?
Все зависит от сочинения. Если это оперы «Борис Годунов» Мусоргского или «Князь Игорь» Бородина, то хор – полноценное действующее лицо. А в «Иоланте» Чайковского, например, наша роль значительно меньше. В репертуаре Новой Оперы есть сочинение, которое писалось специально для нас, где хор – единственный и главный герой.
— Оперный репертуар огромен, список постановок в Новой Опере также велик. Как удается тщательно проработать каждое сочинение?Если говорить о премьере, разучивание партий начинается сразу, как только руководство, дирижер и режиссер утвердили спектакль, задолго до первого выхода на сцену. Артисты хора учат партии, постепенно входят в материал. Поддерживать в рабочем состоянии репертуарные спектакли помогают репетиции – перед оркестровой и спектаклем мы обязательно собираемся в классе, чтобы все вспомнить. Кроме того, мы готовим большое количество концертных программ, которые существуют параллельно с нашей театральной работой. Поэтому тренинг мощный, нагрузка большая – но это позволяет всегда оставаться в тонусе.
— Есть ли среди многообразия оперных названий любимые?Мой музыкальный вкус очень разный. Я люблю барочную музыку, слушаю много современных сочинений, и, конечно, классику. Из опер люблю те, в которых много хора. Над ними всегда интересно работать.