Программа концерта-открытия проекта объединила шедевры духовной музыки раннего Ренессанса и высокого Барокко. Открыло вечер произведение франко-фламандского композитора, одного из родоначальников нидерландской полифонической школы, Гийома Дюфаи. Будучи ребенком, он воспитывался в церковной школе при кафедральном соборе во французском Камбре, пел в хоре мальчиков. Первые сочинения (мотет, баллада) написал во время пребывания при дворе Mалатесты да Pимини в Пезаро в 1420−26 годах. Позже он состоял певцом папской капеллы в Pиме. Приняв духовный сан, жил при дворе герцога Cавойского. Периодически он возвращался в Камбре, а после 1445 года жил там постоянно и руководил всей музыкальной деятельностью собора. В этом городе он написал свою знаменитую мессу «Вооруженный человек». Ее каркасом стала одна из самых известных песен Европы времен позднего Средневековья и Возрождения L’Homme Armé, лежащая в основе как минимум 40 месс. Сложнейшая партитура раннего Ренессанса требует особого исполнительского подхода и мастерства.
Во втором отделении прозвучало сочинение француза Марка-Антуана Шарпантье. В Париже времен Людовика XIV он оставался на вторых ролях: к королевскому двору его ревниво не подпускал всемогущий Жан-Батист Люлли, единственный официальный придворный композитор Короля. Ренессанс барочной музыки в ХХ веке также не спешил дарить вторую жизнь музыке Шарпантье, однако, сегодня крупнейшие исполнители и исследователи французского барокко ставят этого его в один ряд с лучшими мастерами эпохи. В творческом наследии автора преобладает духовная музыка: мессы, кантаты, гимны, мотеты, псалмы и другие сочинения. Будучи на службе в качестве домашнего композитора у герцогини Марии Лотарингской, в 1694 году на основе мелодий французских рождественских гимнов Шарпантье пишет свою знаменитую «Мессу в канун Рождества» («Messe de minuit pour Noël»), торжественное церковное песнопение, которое вышло за рамки лишь церковного исполнительства. Месса прозвучала в исполнении хора и оркестра Questa Musica. Солистами выступили сопрано Дарья Хрисанова и Варвара Гансгорье, альт Анастасия Бондарева, тенор Михаил Нор, бас Илья Татаков.
«Дни барокко в Сириусе» впервые состоялись в 2023 году. В текущем концертном сезоне проект стал частью дилогии «Музыкальные шедевры», которая продолжится проектом, посвященным опере. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.